Технологический прогресс идет достаточно быстрыми темпами. Вместе с ним изменился и облик современной типографии. 

Что же такое типография сегодня? Прежде всего – это типография с полным производственным циклом. Типография полного цикла занимается каждым заказом от этапа разработки и изготовления макета до выпуска всего тиража заказа. Парк типографских машин зависит от направленности конкретной типографии, но, как правило, - это современное высокопроизводительное оборудование. 

Сердце типографии – это ролевая либо листовая офсетная печатная машина. На ней производится львиная доля печатной продукции (например, осуществляется печать книг). И хотя, с развитием Интернет, часть СМИ переместилась в электронный сектор, для типографских машин работы хватает. Обычные однокрасочные газеты и глянцевые многоцветные журналы, рекламные брошюрки и элитные календари - это основные виды типографской продукции, приходящиеся на машины офсетной печати. Ценные бумаги, буклеты, визитные карточки, этикетки и другая продукция, выпускаемая средним и малыми тиражами – тоже выпускаются на этих машинах. И уже через полчаса после предпечатной подготовки можно начинать упаковку первых экземпляров. Не редкость, когда печатные машины способны производить нумерацию и перфорацию продукции. 
Все больше внедряются цифровые офсетные машины, в которых печатная форма создается прямо из электронного файла в самой машине, без промежуточных этапов, происходящих извне. В таких машинах исключен сам процесс вывода фотоформ, имеется возможность изменять содержание в каждом оттиске тиража. Это позволяет более гибко и оперативно следовать требованиям рынка. 
Множество типографий заняло свою нишу на рынке полиграфической продукции. Например – типографии, использующие так называемые плоттеры - устройства для термальной или пьезоэлектрической широкоформатной струйной печати. Их продукция – это печать рекламных баннеров, самоклеящихся рекламных пленок, размещающихся затем на грузовиках и автобусах. 

Неотъемлемую часть современной типографии занимают машины высокой и глубокой печати, трафаретной печати и т.д. Появляются новые полиграфические устройства. Осуществляя постоянный мониторинг новинок, отслеживая тенденции рынка, современная типография должна соединять в себе преимущества электронных разновидностей средств информации с печатными, составляя серьезную конкуренцию электронным СМИ. 

Отметим также, что современная типография живет по законам современного рынка, где успех предприятия во многом определяется квалификацией работников и руководства. Чтобы быть успешной, она должна постоянно внедрять новые технологии и выпускать совершенно новую продукцию. И выбрав свою нишу в полиграфической отрасли, осуществляя постоянный мониторинг новинок, отслеживая тенденции рынка, современная типография должна создавать собственные конкурентные преимущества, соединять в себе преимущества электронных разновидностей средств информации с печатными, составляя серьезную конкуренцию электронным СМИ.